ПРОДАЖА КВАРТИРЫ В МОСКВЕ
  • Первый шаг
    Предпродажная подготовка: оформление и сбор всех документов
  • Второй шаг
    Быстрая и комфортная сделка
Мог ли клиент провести все самостоятельно, без привлечения юриста?
Конечно, да! Но вот сравнение по времязатратам доверителя с моим полным юридическим сопровождением и без него, т.е. наглядная картина, сколько удалось сохранить времени благодаря моему участию (помимо нервов и других ресурсов, ведь сделка получилась полностью безопасной):
  • По факту клиенту понадобилось
    менее 20 часов

    Из них:


    • около 10 часов - это обязательные выезды на сами подписания соглашений и договоров,

    • около 5 часов – сборы необходимых документов: все быстро и с первой попытки, по подготовленным мной инструкциям,

    • всего несколько часов потребовалось на то, чтобы просто утвердить подготовленные мной документы.
  • Если бы делал все сам,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по сделке (без выезда на подписания): проверки, консультирование, подготовка и согласование документов, получилось округленно 25 часов.


    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 50*2 + 20 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

Первый этап

Предпродажная подготовка
  • Объединение долей

    Когда изучил документы, выяснил, что собственность на квартиру у одного человека, но в ЕГРН висят две отдельных 1/2 доли, т.к. право возникало по частям в разные периоды. И чтобы потом можно было легко продать квартиру, мы заранее подали заявление в Росреестр на объединение долей. Потому что сделку с одним объектом провести гораздо проще, чем с двумя отдельными долями
  • Описание истории

    Задача была - подготовиться по всем документам заранее, чтобы снять любые возможные вопросы покупателя. Для этого не только собрал сканы всех документов по истории квартиры, но и сделал удобный пояснительный файл с подробным описанием. Структура подачи информации: Год - Что произошло с квартирой - Кто стал собственником - Какие подтверждающие документы предоставим
Второй этап
Подписание соглашения об обеспечительном платеже

Разработал и согласовал со всеми участниками сделки проект соглашения,
фиксирующего все договоренности сторон на старте
Фиксация сроков и обязательств по документам
Четко расписал, какая сторона какие документы должна предоставить к сделке, зафиксировал предельную дату выхода на сделку

Бронь квартиры и закрепление условий
Обязательно указал в соглашении, что покупатель в случае необоснованного отказа от покупки теряет обеспечительный платеж, плюс сразу закрепил, по какой цене будет основная сделка
Третий этап
Сопровождение юридических проверок покупателем

После предоставления всех заранее собранных документов с четкими и понятными пояснениями у покупателя не было ни единого вопроса, юридическую проверку прошли всего лишь за пару дней. Благодаря такой подготовке клиент сохранил себе уйму времени и нервов на этапе основной сделки
Четвертый этап
Подготовка сделки, согласование договора и структурирование схемы оплаты

Сделку для максимального удобства обеих сторон решили провести
через сервис Домклик Сбера с электронной регистрацией через банк.
Поэтому следующими действиями я:
  • Создал на сайте Домклика личный кабинет под планируемую сделку

  • Выбрал удобные для участников дату и время, согласовал со всеми адрес, и записал нас

  • Согласовал с банком и стороной покупателя проект договора купли-продажи

  • Согласовал с покупателем проект акта приема-передачи квартиры, который сторонам предстояло подписать на финальном этапе

  • Заранее проговорил со всеми сторонами, какие приложения нужно установить себе на телефоны для организации сделки (например, Цифровой ключ), чтобы сэкономить время в отделении банка

Пятый этап

Основная сделка, встреча всех сторон в банке

В согласованные дату и время участники сделки встретились в отделении Сбера, и благодаря тому, что все было заранее подготовлено и согласовано, мы менее чем за полчаса:
  • Проверили оригиналы документов друг друга
  • Подписали договор купли-продажи квартиры
  • Зарезервировали деньги покупателя на оплату квартиры
  • Выпустили электронные цифровые подписи через для подачи документов на регистрацию перехода права
  • Подготовили и подписали все документы для электронной подачи в Росреестр на регистрацию перехода права к покупателю
Шестой этап
Регистрация перехода права, получение денег и передача квартиры

Далее всего за неделю сделка была полностью завершена: Росреестр за 1 день зарегистрировал переход права, далее Сбер за 2 дня перевел деньги продавцу, и после этого стороны встретились для подписания финального документа – акта приема-передачи
Что получил доверитель
благодаря юридическому сопровождению сделки
  • Безопасность
    Все проведенные проверки и подготовленные документы были направлены на то, чтобы максимально застраховать продавца в момент самой сделки, и всю сделку от любых рисков ее оспаривания в будущем
  • Комфорт
    Все процессы на каждом этапе были выстроены мной так, чтобы клиенту было удобно и легко: документы были заранее подготовлены и согласованы со всеми участниками сделки; порядок расчетов и регистрации были выстроены так, чтобы не было лишних телодвижений; а встреча была организована в удобные дату, время и в подходящем офисе Сбербанка
  • Сохраненные время и нервы
    Клиенту не пришлось переживать по ходу сделки о необходимости договариваться с другими участниками по юридическим и организационным аспектам, всю эту работу я полностью взял на себя и предоставлял уже готовый согласованный результат
Сколько времени потребовалось от клиента для продажи квартиры
с моим полным юридическим сопровождением
  • По факту клиенту понадобилось
    менее 20 часов

    Из них:


    • около 10 часов - это обязательные выезды на сами подписания соглашений и договоров,

    • около 5 часов – сборы необходимых документов: все быстро и с первой попытки, по подготовленным мной инструкциям,

    • всего несколько часов потребовалось на то, чтобы просто утвердить подготовленные мной документы.
  • Если бы делал все сам,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по сделке (без выезда на подписания): проверки, консультирование, подготовка и согласование документов, получилось округленно 25 часов.


    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 50*2 + 20 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

Это был лишь один из многих примеров сделок с недвижимостью, которые я сопровождаю
Еще больше успешно реализованных кейсов для ознакомления можно найти по ссылке
Планируете свою сделку?
Напишите мне в любой из мессенджеров, обсудим детали и определим, чем я могу помочь
Telegram
WhatsApp
ИП Молчанов Дмитрий Александрович
ОГРНИП: 320774600051111
ИНН: 772394657968