ПОКУПКА КВАРТИРЫ В ПОДОЛЬСКЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА
  • Продавцы
    Два человека, квартира в общей долевой собственности
  • Покупатель
    Семья (муж и жена + ребенок), часть цены оплачивают по сертификату на маткапитал
Могла ли клиент провести все самостоятельно, без привлечения юриста?
Конечно, да! Но вот сравнение по времязатратам доверителя с моей юридической помощью и без нее, т.е. наглядная картина, сколько удалось сохранить времени благодаря моему участию (помимо нервов и других ресурсов, ведь сделка получилась полностью безопасной):
  • По факту клиенту понадобилось
    менее 30 часов

    Из них:

    • около 20 часов - это обязательные выезды на сами подписания: соглашение о задатке, основная сделка к нотариусу, в банк для организации расчетов, в Социальный фонд для использования маткапитала и затем на получение квартиры по акту приема-передачи,
    • плюс несколько часов потребовалось на то, чтобы уточнить у меня интересующие юридические вопросы, ознакомиться с результатами моих юридических проверок и согласовать со всеми участниками сделки подготовленные мной документы.
  • Если бы клиент делала все сама,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по сделке, которую делегировала клиент: проверки, подготовка и согласование документов, общение с помощником нотариуса, получилось округленно 25 часов.

    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 25*2 + 20 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

Что представлЯЛА собой эта сделка
КВАРТИРА ПРИОБРЕТАЛАСЬ ЧАСТИЧНО ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДЕНЕГ, И ЧАСТИЧНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРТИФИКАТА НА СРЕДСТВА МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА
Ключевой запрос, с которым ко мне обратились - есть подобранный объект и согласованная цена покупки, нужно провести юридическую проверку и далее обеспечить безопасность всех процедур, сопроводить их дистанционно. Нюанс был с очередностью действий и сроками – использование средств маткапитала сильно растягивало сделку, т.к. после заключения договора требовалось еще получить согласие Социального фонда РФ

Первый этап

Подписание соглашения о задатке
и фиксация договоренностей по сделке. Разработал и помог клиенту согласовать со всеми участниками сделки проект соглашения
  • Фиксация сроков и обязательств по документам

    Четко расписал, какая сторона какие документы должна предоставить к сделке, зафиксировал предельную дату выхода на сделку
  • Бронь квартиры и закрепление условий

    Обязательно указал в соглашениях, что продавцы на период подготовки к сделке снимают объявления о продаже, плюс сразу закрепил, по какой цене будет основная сделка
Второй этап
Юридическая проверка продавцов и объекта

Моей задачей было обеспечить полную безопасность сделки и максимально застраховать клиента от всех выявленных рисков
  • Согласовал с риелтором продавцов список документов, которые нам нужно увидеть (к примеру, выписку из домовой книги, справку об отсутствии долгов по оплате коммунальных услуг и т.д.)

  • Изучил все полученные документы, задал дополнительные уточняющие вопросы, в результате определил финальный перечень рисков своего клиента по сделке и согласовал с продавцами, какими документами эти риски будут минимизированы (например, для уверенности в том, что продавцы осознают юридические последствия своих действий, запросили справки из психо- и наркодиспансеров о том, что продавцы не состоят в них на учете, и др.)

  • Самостоятельно проверил обоих продавцов по всем реестрам с целью снижения рисков последующего оспаривания сделки (например, признаки банкротства, действующие суды в качестве ответчика, исполнительные производства и др.)

  • По итогу всех проверок подготовил для своего клиента тезисы в мессенджере с подробным описанием всех изученных документов и собранной информации, описанием истории квартиры, перечнем возможных рисков и объяснением того, как мы эти риски минимизируем
В процессе всех этих проверок сразу вычищали выявленные косяки (например, обнаружили некорректный список правоустанавливающих документов в ЕГРН, попросили продавцов актуализировать сведения и др.). Плюс, на протяжении всей работы отвечал подробно клиенту на каждый вопрос и объяснял, что делаем и для чего

Третий этап

Подготовка сделки,
согласование договора и схемы оплаты.

Сделку решили провести через нотариуса (удостоверение договора и регистрация перехода права) и банк ВТБ (расчеты через сервиз безопасных платежей экосистемы «Метр квадратный»).
Поэтому следующими действиями я:

  • Сопроводил клиента онлайн во время выезда к выбранному нотариусу на предварительное обсуждение сделки и запись
  • Проконсультировал клиента по всей процедуре расчетов через Метр квадратный и помог собрать необходимые документы
  • Проконсультировал клиента по всей процедуре согласования использования средств маткапитала в СФР и помог собрать необходимые документы
  • Обсудил с нотариусом целесообразность идеи сразу выделить долю ребенку покупателя в момент покупки, чтобы потом лишний раз не бегать в МФЦ, по итогу приняли решение на стороне покупателя сразу указать всех членов семьи: и мужа, и ребенка
  • Вычитал и отредактировал подготовленный нотариусом проект ДКП
  • Помог клиенту проконтролировать сбор оставшихся документов со стороны продавцов
Четвертый этап
Основная сделка, встреча сторон у нотариуса

В согласованный день моя клиент с утра зарезервировала деньги на оплату квартиры в отделении ВТБ через сервис Метра квадратного, далее все участники сделки (в т.ч. и муж клиента, т.к. покупку оформляли сразу на всех) встретились уже у нотариуса: подписали и удостоверили ДКП.

Во время всех этих действий был с клиентом на связи, онлайн по фотографиям проверял документы перед подписанием, помогал поправить выявленные ошибки и подсказывал, как лучше поступить в каждой ситуации
Пятый этап
Регистрация перехода права, использование маткапитала и передача квартиры

Уже на следующий день после сделки у нотариуса клиент подала в СФР необходимые заявление и документы для использования средств материнского капитала. Параллельно происходила регистрация перехода права на квартиру от продавцов к покупателям (доля в общей совместной собственности родителей и доля в собственности ребенка).

После состоявшейся регистрации продавцы получили часть цены квартиры из ВТБ, а через пару недель – оставшуюся часть от государства (когда было согласовано использование средств маткапитала)

Затем оставался финальный штрих - стороны завершили сделку, подписав заранее проработанный и согласованный акт приема-передачи
Что получила моя доверитель
благодаря юридическому сопровождению сделки
  • Безопасность
    Все проведенные проверки и подготовленные документы были направлены на то, чтобы максимально застраховать клиента от всех возможных рисков оспаривания сделки в будущем
  • Комфорт
    Все процессы на каждом этапе были выстроены мной так, чтобы клиенту по возможности было удобно и легко, с минимально необходимым количеством выездов и действий
  • Сохраненные время и нервы
    Клиенту не пришлось переживать на предмет, а не будет ли упущено что-то важное, гарантию юридические надежного результата предоставил я
Это был лишь один из многих примеров сделок с недвижимостью, которые я сопровождаю
Еще больше успешно реализованных кейсов для ознакомления можно найти по ссылке
Планируете свою сделку?
Напишите мне в любой из мессенджеров, обсудим детали и определим, чем я могу помочь
Telegram
WhatsApp
ИП Молчанов Дмитрий Александрович
ОГРНИП: 320774600051111
ИНН: 772394657968