ПОКУПКА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СЕРПУХОВЕ
  • Объект
    Земельный участок после нескольких объединений и разделов, один собственник
  • Схема
    Безналичная оплата полной стоимости через Сбер с электронной регистрацией через Домклик
Мог ли клиент провести все самостоятельно, без привлечения юриста?
Конечно, да! Но вот сравнение по времязатратам доверителя с мои полным сопровождением и без него, т.е. наглядная картина, сколько удалось сохранить времени благодаря моему участию (помимо нервов и других ресурсов, ведь сделка получилась полностью безопасной):
  • По факту клиенту понадобилось
    менее 10 часов

    Из них:


    • около 5 часов - это обязательные выезды на сами подписания документов: основная сделка в банке и получение участка по акту приема-передачи,

    • всего несколько часов потребовалось на то, чтобы уточнить у меня интересующие юридические вопросы, ознакомиться с результатами моих юридических проверок и просто утвердить подготовленные и согласованные мной со всеми участниками сделок документы.
  • Если бы делали все сами,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по обеим сделкам (без выезда на основную встречу в банк): проверки, консультирование, подготовка и согласование документов, получилось округленно 30 часов.


    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 30*2 + 10 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

Ключевой риск покупателя на старте сделки
ПРОДАВЕЦ ПРЕДЛАГАЛ ПРОВЕСТИ СДЕЛКУ С ЗАНИЖЕНИЕМ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА В ОСНОВНОМ ДОГОВОРЕ
Сразу на берегу обрисовал доверителю все возможные негативные последствия. Это не только невозможность получить налоговый вычет за полную сумму покупки, но и риск полного разворота сделки с вытекающим из этого итогом, что рассчитывать на возврат можно будет только той части цены, которая указана в ДКП.

Клиент, изучив и оценив для себя всю объективную картину, принял решение купить объект чуть дороже, но по полной стоимости в договоре, тем самым полностью обезопасить себя. А это вопрос нескольких миллионов рублей.
Первый этап
Юридическая проверка объекта и продавца
  • Согласовал с представителем продавца список документов, которые нам должны предоставить (к примеру, решения об объединениях и разделе предыдущих участков, документы – основания возникновения права на каждый из них, подтверждения полного исполнения всех тех сделок и т.д.)

  • Изучил все полученные документы, задал дополнительные уточняющие вопросы, в результате определил финальный перечень рисков своего клиента по сделке и согласовал со стороной продавца, какими документами эти риски будут минимизированы (например, для уверенности в том, что продавец осознает юридические последствия своих действий, запросил справки из психо- и наркодиспансеров о том, что продавец не состоит там на учете, и др.)

  • Самостоятельно проверил продавца по всем реестрам с целью снижения рисков последующего оспаривания сделки (например, действительность паспорта, наличие налоговой задолженности, признаки банкротства и др.)

  • По итогу всех проверок подготовил для своего клиента юридическое заключение с подробным описанием всех изученных документов и собранной информации, описанием истории участка, перечнем возможных рисков и объяснением того, как мы эти риски минимизируем
ПРОВЕРКА ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОКУПКИ
Ключевая задача при юридической проверке любого земельного участка – определить, сможет ли покупатель использовать его потом для своих жизненных целей. В данном случае клиент планировал строить впоследствии на этой земле жилой дом.

Поэтому в обязательном порядке определил по карте градостроительного зонирования, к какой зоне застройки относится приобретаемый участок, нашел в правилах землепользования и застройки все требования к допустимым параметрам строительства, сразу проинформировал клиента, какой площади, высоты и на каких расстояниях от границ можно строить дом.
Второй этап
Подготовка сделки, согласование договора и структурирование схемы оплаты

Сделку для максимального удобства обеих сторон решили провести через сервис Домклик Сбера с электронной регистрацией через банк. Поэтому следующими действиями я:
  • Создал на сайте Домклика личный кабинет под планируемую сделку

  • Выбрал удобные для участников дату и время, согласовал со всеми адрес, и записал нас

  • Согласовал с банком и стороной продавца проект договора купли-продажи

  • Согласовал с продавцом проект акта приема-передачи участка, который сторонам предстояло подписать на финальном этапе

  • Заранее проговорил со всеми сторонами, какие приложения нужно установить себе на телефоны для организации сделки (Домклик и Цифровой ключ), чтобы сэкономить время в отделении банка

Третий этап

Основная сделка, встреча всех сторон в банке

В согласованные дату и время участники сделки встретились в отделении Сбербанка, и благодаря тому, что все было заранее подготовлено и согласовано, мы менее чем за час:

  • Проверили оригиналы документов друг друга
  • Подписали договор купли-продажи квартиры
  • Открыли аккредитив с трансферацией
  • Выпустили электронные цифровые подписи через банк для подачи документов на регистрацию перехода права
  • Подали все документы через банк на регистрацию перехода права

Это очень быстро для такой сложной многоступенчатой сделки. Если бы мы что-то не утвердили заранее, могли застрять в банке еще на несколько часов. А в нашем случае вся встреча была заблаговременно детально проработана, и на самой сделке оставалось уже только все оформить
Четвертый этап
Раскрытие аккредитива, погашение ипотеки и передача квартиры

Продавцы квартиры уже на следующий день после регистрации перехода права получили себе на счет положенную сумму денег, а банк закрыл их кредитный договор в связи с полным погашением

Далее менее чем за неделю Сбербанк погасил в ЕГРН запись об ипотеке, и довольные стороны завершили сделку, подписав заранее согласованный акт приема-передачи
Что получил мой доверитель
благодаря юридическому сопровождению сделки
  • Безопасность
    Все проведенные проверки и подготовленные документы были направлены на то, чтобы максимально застраховать деньги покупателя в момент самой сделки, и всю сделку от любых рисков ее оспаривания в будущем
  • Комфорт
    Все процессы на каждом этапе были выстроены мной так, чтобы клиенту было удобно и легко: документы были заранее подготовлены и согласованы со всеми участниками сделки; порядок расчетов и регистрации были выстроены так, чтобы не было лишних телодвижений; а встреча была организована в удобные дату, время и в подходящем офисе Сбербанка
  • Сохраненные время и нервы
    Клиенту не пришлось переживать по ходу сделки о необходимости договариваться с другими участниками по юридическим и организационным аспектам, всю эту работу я полностью взял на себя и предоставлял уже готовый согласованный результат
Сколько времени потребовалось от клиента для безопасной покупки участка
с моим полным сопровождением
  • По факту клиент потратил
    менее 10 часов

    Из них:


    • около 5 часов - это обязательные выезды на сами подписания документов: основная сделка в банке и получение квартиры по акту приема-передачи,

    • всего несколько часов потребовалось на то, чтобы уточнить у меня интересующие юридические вопросы, ознакомиться с результатами моих юридических проверок и просто утвердить подготовленные и согласованные мной со всеми участниками сделок документы.
  • Если бы делали все сами,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по сделке (без выезда на основную встречу в банк): проверки, консультирование, подготовка и согласование документов, получилось округленно 30 часов.


    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 30*2 + 10 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

Сколько времени потребовалось от клиента для безопасной покупки участка
с моим полным сопровождением
  • По факту клиенту понадобилось
    менее 10 часов

    Из них:


    • около 5 часов - это обязательные выезды на сами подписания документов: основная сделка в банке и получение участка по акту приема-передачи,

    • всего несколько часов потребовалось на то, чтобы уточнить у меня интересующие юридические вопросы, ознакомиться с результатами моих юридических проверок и просто утвердить подготовленные и согласованные мной со всеми участниками сделок документы.
  • Если бы делали все сами,
    потребовалось бы более 70 часов

    Для расчета этой цифры я подчитал, сколько у меня ушло времени на всю юридическую работу по обеим сделкам (без выезда на основную встречу в банк): проверки, консультирование, подготовка и согласование документов, получилось округленно 30 часов.


    Эту цифру можно смело умножать минимум на 2, учитывая, что клиенту пришлось бы самостоятельно во всем разбираться. Плюс фактическое время на выезды.


    Итого 30*2 + 10 = 70 часов минимум пришлось бы потратить.

А ВОТ И ОТЗЫВ БЛАГОДАРНОГО ДОВЕРИТЕЛЯ
Это был лишь один из многих примеров сделок с недвижимостью, которые я сопровождаю
Еще больше успешно реализованных кейсов для ознакомления можно найти по ссылке
Планируете свою сделку?
Напишите мне в любой из мессенджеров, обсудим детали и определим, чем я могу помочь
Telegram
WhatsApp
ИП Молчанов Дмитрий Александрович
ОГРНИП: 320774600051111
ИНН: 772394657968